Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Веселые гномики

Опубликовано 20.02.2019

Пособие  «Веселые гномики» по  развитию   познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста,   направленно на закрепление умения последовательно называть дни недели, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра, формировать навык определять основные цвета и их оттенки.

Данное дидактическое пособие включает рад дидактических игр  «Разноцветная неделька», «Живая неделя», «Незнайкина неделя» и подвижную игру  с мячом «Лови, бросай, дни недели называй».

Данное пособие  представляет собой  гномиков изготовленных из борового материала с колпачками связанных из пряжи семи цветов (7 гномиков-названия дней недели), каждый гномик имеет цифру, что дает возможность  запоминать порядок дней в неделе.Знания, полученные в ходе игр дидактического пособия «Веселые гномики»  могут применяться  в жизненной практике. Данное пособие предназначено для групповых, индивидуальных занятий, может быть использовано на занятиях, в повседневной жизни, в организации самостоятельной деятельности детей, так же использоваться родителями с детьми.Формы проведения разнообразные: со всем коллективом детей, с подгруппами, индивидуально, в семье.

Игра «Разноцветная неделька»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал:  цветок с лепестками семи цветов, цифры от 1 до 7.

Ход игры:    

Педагог на демонстрационном цветке указывает цвет и называет день недели, дети показывают на гномика с соответствующим цифрой и цветом колпачка.

Игра «Живая неделя»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал:   гномики в одежде разного цвета с цифрой.

Ход игры:
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет первого гномика с цифрой один: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет  колпачков гномиков.

Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед  Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: цифры 1-7.

Ход игры:
 На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола и ищут соответствующего гномика и называют его имя, выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй - вторник….).

Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: мяч.

Ход игры:    
Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.